- Hyundai Elantra III XD (2000-2007)
Hyundai Elantra III XD (2000-2007)
ИСТОРИЯ HYUNDAI ELANTRA XD
Hyundai Elantra XD – третье поколение 5-местного среднеразмерного легкового автомобиля компактного класса сегмента «С». Модель производится южнокорейской компанией Hyundai Motor с 1991 года. Первое поколение Hyundai Elantra J1, сменившее на рынке модель Hyundai Stellar, дебютировало осенью 1990 года. Собиралось в кузове 4-дверный седан. В 1991 году модели провели рестайлинг и запустили в серийную сборку второе поколение Hyundai Elantra J2 (RD) в кузовах 4-дверный седан и 5-дверный универсал.
Третья генерация модели Hyundai Elantra получила внутризаводской индекс XD. Собиралась на автоплатформе Hyundai-Kia J3, используемой группой компаний Hyundai Kia Automotive для различных моделей легковых автомобилей. Колесная база третьего поколения Хендай Элантра XD по сравнению с предшественником увеличилась на 575 мм и составила 2610 мм. Длина седана 4510 мм (после 2003 года – 4520 мм), ширина 1720 мм (после 2003 года – 1725 мм), высота 1425 мм. Клиренс 160 мм.
Hyundai Elantra XD презентовали в рамках Туринской Международной автовыставки 2000 года. Универсал на базе седана Elantra изъяли из ассортиментной линейки в пользу 5-дверного хэтчбека. На российском рынке можно было приобрести версии Хундай Элантра XD, собранные с 2000 по 2006 годы в южной Корее и отечественные автомобили, с 2008 по 2009 годы выпускаемые на ТагАЗе (Таганрогском автомобильном заводе). Российские сборки были идентичны корейским версиям за исключением шильдика на крышке багажника: «Elantra XD. Produced by Tagaz». С 2009 года Хюндай Элантра XD собирается украинской компанией «Богдан-Авто Холдинг» на мощностях Черкасского автозавода. На вторичном авторынке пользовались популярностью Hyundai Elantra J3 (XD), ввозимые из США, которые в базовой комплектации оснащались передними фронтальными и боковыми подушками безопасности, кондиционером, электростеклоподъемниками, центральным замком.
В 2003 году модели провели фейслифтинг и присвоили внутризаводской серийный индекс XD2. Обновленная Хендай Элантра хд получила новый дизайн передней оптики, радиаторной решетки, переднего и заднего бамперjd. Изменились крышки капота и багажника. Внутри салона была полностью переработана приборная панель. Гамма силовых агрегатов Хундай Элантра ХД, доступных в России состояла из двух 16-клапанных, 4-цилиндровых бензиновых двигателей DOHC объемом 1,6 и 2,0 литра. Трансмиссия – 5-скоростная механическая коробка передач или 4-ступенчатая коробка-автомат. На мировом рынке в линейке Elantra был еще один бензиновый мотор объемом 1,8 литра и турбированный 2,0-литровый дизель.